Сезонные и праздничные мероприятия приносят владельцам ресторанного бизнеса ощутимый доход, поэтому к ним рестораторы относятся всегда с большим вниманием. Главные факторы, влияющие на успешность выбора предложения к празднику, — новизна, привлекательность цены, популярность повода у клиентов.
Стандартно каждое заведение старается разработать специальные предложения для аудитории на Рождество, День Святого Валентина, по крупным спортивным поводам, в честь больших медийных событий. Также востребованы предложения к тематическим праздникам. На Пасху меню дополняется специальными блюдами.
Подготовка предложения начинается за месяц до повода. Отрабатывается меню, проводится анализ потребностей целевой аудитории. К празднику меню оформляется необычным способом, проводится декор помещения, готовятся листовки, предложение рекламируется в социальных сетях, СМИ.
Праздничные предложения не всегда дешевле основных блюд. Это может быть связано с наличием дорогостоящих ингредиентов и сложностью блюд. Но в целом праздничные предложения в период действия акции дешевле, чем могла бы быть их стоимость без повода.